10 081 200 рублей за один автомобиль: детали обновленного порядка уплаты утилизационного сбора
Путинутия по утилизационному сбору: что изменится с 1 ноября 2025 года?
С 1 ноября 2025 года в России вступят в силу новые положения касательно утилизационного сбора для легковых автомобилей. На федеральном портале проектов нормативных актов 12 сентября был представлен проект нового законодательства, который отменит льготы для автомобилей с двигателями, мощность которых превышает 160 л.с. Эту информацию ранее подтвердил министр промторга, ответивший на многочисленные запросы журналистов.
Условия для автомобилей, ввозимых для личного пользования также изменятся. Спустя год после упоминания об отмене льгот для автомобилей свыше 3000 куб. см станется актуальной и ситуация с высокомощными автомобилями. Для них теперь предлагается серьезная финансовая нагрузка — минимальные суммы утилизационного сбора для моторных средств увеличатся.
Утилизационный сбор теперь будет рассчитываться по трем параметрам: объему, возрасту и мощности. Мощность будет передаваться в киловаттах, а не в привычных лошадях, что позволит Министерству серьезнее подойти к вопросу расчета. На данный момент, если мощность превысит обозначенные параметры, автолюбителям придется заплатить не менее 256 000 рублей.
Ожидается, что изменения также затронут и рынок электромобилей: для моделей с мощностью электродвигателей ниже установленных пределов утилизационный сбор останется невысоким, что будет способствовать развитию этого сегмента. Примером таких производителей могут служить «Кама» и «Моторинвест», которые активно занимаются производством экологически чистых машин.
Неоднозначная информация о базовой ставке утилизационного сбора, которая равняется 20 000 рублей, также требует дальнейших прояснений. В пресс-релизе сообщалось, что эта ставка будет меняться в зависимости от типа двигателя, однако детальная информация пока отсутствует. Возможно, ждут дальнейшие разъяснения от Минпромторга.