Мировые лидеры рынка пикапов: итоги 2023 года
В прошедшем году на российском автомобильном рынке пикапы начали набирать популярность из-за нехватки внедорожников и высоких цен на параллельный импорт. Это преобразовало потребительские предпочтения, сделав подобные автомобили желанными для людей, увлекающихся активным образом жизни. Тем не менее, в I полугодии 2025 года продажи упали до 2%, а в III квартале эта доля сократилась до 1,4%. Давайте проанализируем, как себя чувствуют ведущие бренды в данном сегменте.
В третьем квартале производитель JAC реализовал 1153 пикапа, что почти соответствует 1156 автомобилям предыдущего квартала. В этом ключе наибольшее количество реализованных единиц пришлось на модель Т9, которой удалось продать 775 автомобилей. Из них 601 был выпущен в текущем году. Бензиновая версия модели пользуется высоким спросом – 715 единиц, тогда как дизельная версия поступила в продажу в конце августа и пока не успела занять достойную долю рынка. За моделью Т9 следуют T8/T8 Pro с 376 единицами и всего два проданных автомобиля Т6, выпущенные в 2023 году. Все эти модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, но успехи компании являются скромными: с июля по сентябрь было реализовано лишь 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9, что практически на одном уровне с предыдущими данными. Модель ST9 оказалась в трудном положении, лишь одна машина нашла своего покупателя.
На фоне конкуренции выделяются успешные данные UAZ Пикапа — 585 машин за III квартал. Удивительно, что роста по сравнению со II кварталом не произошло, когда было продано 560 автомобилей. В этом случае основная доля покупателей — это юридические лица, с которыми заключено 425 контрактов, что превосходит 40%, зафиксированных у JAC Т9.
По данным Great Wall, зафиксированы стабильные объёмы: 920 автомобилей против 857 в предыдущем квартале, с наивысшими продажами модели Poer среди юридических лиц. Из представленных моделей 483 были собраны в 2025 году, все остальные относятся к более раннему производству. Напоминаем, что новые правила утилизационного сбора, которые будут введены с 1 ноября, не коснутся пикапов, поскольку большинство из них сертифицированы в грузовой категории N1.
Снижающиеся продажи получил Foton Tunland: с 433 единиц во II квартале показали падение до 254 в III квартале, при этом в I квартале было реализовано 569 штук. Это заметно сигнализирует об исчерпании складских запасов, так как новые автомобили Mars 7 и Mars 9 все еще не дошли до российских покупателей — было продано всего 11 машин за указанный период. Печальные результаты и у Dongfeng Rich 6, сумевшего продать только 67 машин, причем среди них не оказалось моделей 2025 года. По Rich 7 были проданы всего 4 автомобиля, что подчеркивает проблему низких объемов реализации.
Более позитивные роста показал Changan Hunter: 495 автомобилей против 365 за III квартал, среди которых есть несколько моделей нового поколения, ожидающих поступления на отечественный рынок.
Другие известные марки также расследуются, среди которых Toyota Hilux с 50 проданными автомобилями и Mitsubishi L200 из Таиланда, которые нашли 121 покупателя. Volkswagen Amarok оказался на дне с записями всего шести автомобилей.
Тем не менее, стоит отметить, что Ram, американская марка, продолжает радовать стабильным ростом: с января по март продано 258 автомобилей, с апреля по июнь – 385, а в III квартале – 521. Все реализованные модели относятся к модификации 1500, и наблюдается растущий интерес покупателей, вызывающий интригу вокруг дальнейшего движения рынка. Конкуренты Ram, какFord и Chevrolet Silverado с их незначительными 38 и 1 покупателем соответственно, далеки от впечатляющих показателей, что делает ситуацию на рынке весьма динамичной.