Обновленный кроссовер bZ4X от Toyota: сочетание инноваций и мощности

На японском рынке состоялся релиз модернизированного электрического кроссовера bZ4X от компании Toyota Motor. Основная цель обновления — улучшение эксплуатационных характеристик, которые затрагивают значительное повышение пробега и снижение времени зарядки. В новой версии батарея получила увеличение числа ячеек с 96 до 104, что ведет к росту емкости до 74,7 кВт*ч. Отметим, что потери на электромоторе уменьшены на 40%, усиливая тем самым энергоэффективность автомобиля. Немалые изменения пришлось и на стороне моторов: в полноприводной версии их мощность теперь достигла 252 кВт (342 л.с.), что заметно выше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч составляет всего 5,1 секунды. В новой версии переднего привода присутствует мотор на 123 кВт (167 л.с.), а также модификация на 165 кВт (224 л.с.), заменившая прежнюю 150-киловаттную. Начальная версия обеспечивает автономность до 544 км, в то время как другие версии могут предложить пробег от 687 до 746 км. Также внедрена система предварительного разогрева аккумуляторов, что улучшает процесс их зарядки. Для пользователей зарядка от станции мощностью 150 кВт займет всего 28 минут даже при минусовой температуре. Система рекуперативного торможения теперь контролируется через подрулевые переключатели, предоставляя водителю выбор из четырех уровней торможения. Разработка новых тяговых моторов eAxle проходила совместно с BluE Nexus, Aisin и Denso. Внедрение нового инвертора и использование полупроводников на основе карбида кремния обеспечили значительное повышение эффективности работы. Трансмиссия была оптимизирована, что позволило уменьшить механические потери и улучшить трансфер мощности. Стоимость обновленного bZ4X в Японии начинается от 5,5 млн иен, что равнозначно примерно 2,9 млн рублей.