Omoda C7: старт новый эры для «Балтавто»
С 11 сентября в силу вступило одобрение типа транспортного средства на Omoda C7 от компании «Балтавто», дочернего предприятия «Автотора». Данный сертификат, действующий в течение года, дает возможность компании развивать свои производственные линии. Стоит упомянуть, что «Балтавто» отвечает за сборку китайских моделей Forting. Статистика показывает, что сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht закончилась: с начала 2025 года на учёт поставлено лишь 33 Т5 EVO и 11 Yacht, которые были изготовлены в 2024 году. «Балтавто» также закрепила за собой права на бренд Eonyx, под которого планируется производство электрических квадрициклов L7, для чего уже получены соответствующие сертификаты.
В апреле текущего года «Балтавто» также получило ОТТС для модели Omoda C5. Однако статистика за первое полугодие не зафиксировала никаких продаж Omoda C5 в Калининграде. Это поднимает вопрос о судьбе сборки этой модели на российском заводе. Процесс получения ОТТС может быть упрощён, так как достаточно собрать небольшую партию, но реальное производство может занять больше времени. Таким образом, наличие одобрения на Omoda C7 не исключает рисков.
На данный момент Omoda единственная марка из Chery, не имеющая моделей, собранных в России. Импорт C5 из Китая был прекращён, так что дилеры ожидают поступления автомобилей, произведённых на российском заводе. Ожидания будут прояснены в статистике за III квартал 2025 года.
Омода должна получить своё место на российском рынке, поскольку в II квартале текущего года количество проданных автомобилей Chery, собранных в России, превысило импортированные модели. Импорт всех автомобилей концерна из КНР будет прекращён.
Теперь о самой модели Omoda C7: она основана на Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как с передним, так и с полным приводом. Размер колесной базы составляет 2720 мм, под капотом 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль работает с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, что подтверждает её надежность в сравнении с вариаторами.
Отметим, что Chery переживает трансформацию на российском рынке, переходя на бренд Tenet. Производственные мощности находятся на заводе в Калуге, а сборка моделей Jaecoo осуществляется на площадке «Шушары». Бренд Exeed начинает выпуск на ранее принадлежащем Mercedes-Benz заводе, и Jetour организует сборку на «Автоторе», где ожидается начало производства Soueast, для которого также получены соответствующие сертификаты. В итоге, Omoda C7 станет российским автомобилем, независимо от места сборки.