Решение по делу об укладке дверных ручек заподлицо вынесено
Смертельная авария с участием Xiaomi SU7 вызывает вопросы о безопасности
Китайский производитель Xiaomi Auto столкнулся с резкой критикой после недавней аварии, в которой погиб человек, водивший электромобиль модели SU7. Основной проблемой столкновения стали особенности конструкции автомобиля.
Инцидент произошел в Чэнду на трассе в ночь с 12 на 13 октября. 31-летний водить черного Xiaomi SU7, возможно, находясь в состоянии алкогольного опьянения, потерял контроль, повредил разделительное ограждение и выехал на встречное направление, в результате чего автомобиль загорелся. Очевидцы попытались помочь, но не смогли спасти водителя из-за заблокированных электронных замков и неспособности разбить окна. Пожарные, прибывшие на место, потушили огонь, но помочь водителю уже не удалось.
Эта трагедия поднимает вопросы безопасности электромобилей, особенно учитывая, что случаи, когда водитель и пассажиры остаются заблокированными внутри из-за отказов электронных дверных механизмов, происходят все чаще. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) активно исследует подобные инциденты, в которых пострадали даже дети.
В ответ правительство Китая намерено внести изменения в технические регламенты, которые могут запретить использование электронных замков и выдвижных ручек. Ожидается, что это обяжет автопроизводителей вернуться к более традиционным механическим вариантам, которые обеспечивают более высокую степень безопасности. С учетом того, что Китай занимает значительную долю глобального автомобильного рынка, такие изменения могут иметь далеко идущие последствия.