Toyota представила предсерийный вариант автобуса e-Palette
15 сентября в Японии компания Toyota продемонстрировала предсерийную модель автобуса малого класса e-Palette. Важно отметить, что первый прототип данной модели увидел свет еще в 2018 году на выставке потребительской электроники в США. Новинка получила внешний вид, адаптированный к сертификационным требованиям и технологическим нормам, что делает ее более подходящей для серийного производства.
e-Palette имеет кузов вагонного типа и конструкцию с расположением рабочего места водителя в центре продольной оси. Широкий боковой вход обеспечивается дверями, которые выполняют функции автобуса (сдвижные, на выносных петлях). Учитывая специфику модели для японского рынка, двери расположены с левой стороны.
Конструкция кузова характеризуется низким полом, а внутреннее пространство может разместить до 17 пассажиров. Здесь имеется четыре стационарных места, три откидных, одно водительское и девять стоячих. Для удобства маломобильных граждан предусмотрен выдвижной пандус.
Руль не связан механически с колесами, так как управление осуществляется по проводам благодаря системе steer-by-wire. Габаритные размеры автобуса составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту.
Автобус оснащен электродвигателем, мощность которого достигает 150 кВт (204 л.с.) и крутящий момент 266 Нм. Энергию предоставляет литий-ионная батарея емкостью 72,82 кВт*ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч, а запас хода на одной зарядке составляет до 250 км. Быстрая зарядка позволяет восполнить до 80% энергии за 40 минут.
Предполагается, что e-Palette будет курсировать по нескольким маршрутам в Токио и в "городе будущего" Woven City, созданном компанией для экспериментов. Текущая версия автобуса оборудована системой полуавтопилота, но Toyota также работает над функцией полного автопилота, которая должна соответствовать четвертому уровню по классификации SAE. Ориентировочная стоимость новинки на японском рынке составляет 29 миллионов иен (примерно 16,5 миллионов рублей).