В России разрабатывают ГОСТ для остановок маршрутного транспорта

В стране активно ведется работа над новыми требованиями для остановок автобусного и троллейбусного транспорта. Готовится новый ГОСТ, за который отвечает Росстандарт, а его разработку ведёт проектный институт РосдорНИИ по заданию Росавтодора. Старые нормы, действовавшие с 2003 года, уже не соответствуют современным условиям, так как часть их разрозненная и размещена в других ГОСТах. Поэтому возникла необходимость в создании единого документа. Перед началом работы были изучены аналогичные международные практики. Новый стандарт будет учитывать классификацию остановок по количеству обслуживаемых пассажиров: стандартные остановки — на меньшее количество 100 человек, улучшенные — на 100 до 500 пассажиров, а расширенные — более 500. Предполагается, что все остановки будут оснащаться системами вентиляции и подогрева при необходимости. Для улучшенных и расширенных остановок рекомендовано предусмотреть и такие удобства, как зарядные устройства для мобильных телефонов, Wi-Fi и электронные табло с расписанием. Кроме этого, остановочные категории должны быть обеспечены карманами для заезда маршрутных такси, за исключением участков дорог с невысокой активностью движения. Также рассматриваются специальные "антикарманы" для установки посадочных платформ на тротуарах. Кроме того, остановочные пункты, где движутся автобусы и троллейбусы по выделенным полосам, будут дополнительно уточнены. Они могут быть как "береговыми", так и "островными". Размеры скамеек также установлены — длина от 1,5 м, ширина от 0,43 м, высота от 42 до 48 см. Урны при этом планируется размещать на расстоянии не более одного метра от павильонов. На данный момент ГОСТ еще не был утвержден и по-прежнему подлежит доработке с учётом мнения всех заинтересованных участников.