Если не Lada Iskra, то что? Седаны и лифтбеки теряют спрос и исчезают с российского рынка...

Рынок легковых автомобилей: Lada Granta продолжает удерживать лидерство на фоне конкурентов В условиях неопределенности по производственным перспективам Lada Искры, а также нестабильных показателей газовой модели Lada Vesta, сегмент седанов для поддержки в значительной степени сосредоточен на Lada Granta. По итогам третьего квартала было реализовано 19 207 автомобилей этой модели, что на 13% выше, чем во втором квартале. Вместе с тем, Lada Vesta в кузове седан немного упала в продажах: за три месяца было продано 10 681 штук, в то время как за аналогичный период весной – 10 769 штук. Аналогично, другой седан от Автоваза, Aura, показал позитивный результат: продажи возросли до 497 единиц с 329 в предыдущем квартале. Посмотрим и на другие марки: спрос на Solaris HS - предшественник Hyundai Solaris - заметно сократился: за третий квартал было продано 398 автомобилей, что стало равнозначно вдвое меньше, чем в предыдущем квартале. К тому же Kia Rio стабильно находит своих покупателей, достигнув 2787 автомобилей против 1957 в II квартале. Напротив, Chery Arrizo 8 показывает отрицательную тенденцию: с 2324 до 2077 проданных автомобилей. Geely также наблюдает падение: их седан Preface продал 1233 единицы, что опустилось ниже 1326. Очевидно, что поставки из Китая в этом случае завершены, и ожидаются изменения с локализацией сборки. Также следует отметить и Belgee S50, прежде известный как Geely Emgrand, который поступает с белорусского завода, с 37 проданными машинами 2025 года. Changan сейчас сосредоточен на локализации кроссоверов, в то время как продажи Eado взлетели до 373 штук. Alsvin показал скорость в 289 экземпляров, из которых часть пришла еще в 2023 году. В этом же контексте BAIC U5 Plus достиг 450 продаж, среди них 165 последних моделей. Ситуация с Kaiyi E5 пока не столь успокаивающая – продажи составили 261 экземпляр, несмотря на в других случаях значительные скидки. Проблема у Omoda S5 остается стабильной: продажи составили 1469, без новинок 2025 года. На фоне нового запуска на российском рынке Dongfeng Shine Max зафиксированы всего 178 штук. В то время как Livan с S6 Pro продал 897 автомобилей, но отсутствие новых моделей вызывает сомнение в дальнейшем существовании. С положительной стороны, Hongqi H5 заметно вырос в продажах до 1027, что проиллюстрировало важные скидки. Подводя итоги, многие автомобили стоят перед угрозой исчезновения, что может стать предпосылкой для сокращения ассортиментного ряда на горизонте в предстоящие месяцы, и это, в свою очередь, может существенно повлиять на будущие продажи.