Новые подходы в дорожном ремонте: золы-унос и его преимущества

В Новосибирской области и Алтайском крае начался эксперимент по использованию золы-уноса от теплоэлектростанций в процессе ремонта дорог, согласно сведению, предоставленному РБК. Зола-унос была применена на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский в сочетании с цементом, что позволило создать минеральное связующее для основания дороги. Этот материал, образующийся от сжигания угля и улавливаемый на электростанциях, относится к пятому классу опасности, что делает его безопасным для строительных отделок. В рамках эксперимента использовалось 700 тонн золы, черпая ее с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Ценовые преимущества очевидны: тонна золы стоит 600 рублей, в то время как цена тонны цемента составляет 9000 рублей, что позволяет существенно экономить.